Пожарный аудит

НЕЗАВИСИМЫЙ АУДИТ ПОЖАРНОЙ БЕЗОПАСНОСТИ, ОЦЕНКА ПОЖАРНОГО РИСКА
– это новый способ обеспечения пожарной безопасности на объектах защиты
(промышленные объекты, торговые комплексы, офисы, склады, жилые дома, объекты социального назначения и др.).

Правовые основания проведения аудита

  1. Федеральный закон от 22 июля 2008 г. N 123-ФЗ “Технический регламент о требованиях пожарной безопасности”
    (Принят Государственной Думой 4 июля 2008 года Одобрен Советом Федерации 11 июля 2008 года);
  2. Постановление Правительства Российской Федерации от 7 апреля 2009 г. N 304 г. Москва “Об утверждении Правил оценки
    соответствия объектов защиты (продукции) установленным требованиям пожарной безопасности путем независимой оценки
    пожарного риска”;
  3. Приказ N 517 от 1 октября 2007г. «Об утверждении Административного регламента Министерства Российской Федерации
    по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий по исполнению
    государственной функции по надзору за выполнением федеральными органами исполнительной власти, органами исполнительной
    власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления, организациями, а также должностными лицами
    и гражданами установленных требований пожарной безопасности».

В соответствии со ст. 144. Федерального закона от 22 июля 2008 г. N 123-ФЗ одной из форм оценки соответствия объектов защиты (продукции) требованиям пожарной безопасности является независимая оценка пожарного риска (аудит пожарной безопасности).

Аудит пожарной безопасности предусматривает:

  1. Направление уведомления в органы государственного противопожарного надзора о заключении договора Аудита пожарной безопасности на соответствующий объект защиты и исключении в соответствии со ст.25 Приказа МЧС РФ от 1 октября 2007 г. № 517 объекта защиты из графика проведения проверок сотрудниками ГПН.
  2. Изучение технической документации на объект защиты
  3. Изучение организационно-распорядительной документации в области пожарной безопасности на объекте защиты
  4. Оценка возможного ущерба имуществу третьих лиц от пожара (может быть проведена в рамках добровольного страхования ответственности за ущерб третьим лицам от воздействия пожара).
  5. Обследование объекта защиты для получения объективной информации о состоянии пожарной безопасности объекта защиты, выявления возможности возникновения и развития пожара и воздействия на людей и материальные ценности опасных факторов пожара, а также для определения наличия условий соответствия объекта защиты требованиям пожарной безопасности.
  6. Расчёт пожарного риска (для обоснования безопасности людей, которые находятся на объекте защиты, при не выполнении требований нормативных документов в области пожарной безопасности. Расчёт выполняется за дополнительную плату и оформляется отдельным договором.)
  7. Подготовка вывода о выполнении условий соответствия объекта защиты требованиям пожарной безопасности либо в случае их невыполнения Оформление плана устранения выявленных нарушений требований пожарной безопасности.
  8. Результаты проведения независимой оценки пожарного риска оформляются в виде заключения о независимой оценке пожарного риска (далее – заключение), направляемого (вручаемого) собственнику.
  9. В течение 5 рабочих дней после утверждения заключения экспертная организация направляет копию заключения в структурное подразделение территориального органа Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий, в сферу ведения которого входят вопросы организации и осуществления государственного пожарного надзора.
  10. Направление уведомления в органы государственного противопожарного надзора о расторжении договора Аудита пожарной безопасности на соответствующий объект защиты и включении в соответствии с ст.25 Приказа МЧС РФ от 1 октября 2007 г. № 517 объекта защиты в график проведения проверок сотрудниками ГПН.

Результаты проведенного аудита безопасности на основе общего алгоритма могут использоваться для корректировки коэффициентов при определении страховых тарифов.

На основании ст.25 Приказа МЧС РФ от 1 октября 2007 г. № 517 при проведении независимой оценки рисков в области пожарной безопасности (аудита пожарной безопасности) на объектах надзора, выполняемой аккредитованной в установленном порядке организацией, органами ГПН мероприятия по надзору в отношении этих объектов надзора не производятся.

В нашей организации работают высококлассные специалисты в области пожарной безопасности, имеющие инженерное пожарное образование и многолетний опыт работы в Государственной противопожарной службе.

Одним из самых сильных аргументов в пользу выбора пожарного аудита для владельцев предприятий является возможность обосновать отсутствие той или иной системы пожарной безопасности с помощью расчета пожарного риска.

Выгоды от проведения пожарного аудита

  1. Собственник объекта защиты получает объективную информацию oб уровне пожарной безопасности на объекте защиты.
  2. Объект, на котором проведен пожарный аудит, не включается в план проверок органами МЧС на 3 года- инспектор не имеет права появится на вашем предприятии с плановой проверкой
  3. В случае пожара, собственник объекта получает страховые выплаты (при страховании), возмещающие причиненный ущерб, делая организацию более защищенной и устойчивой в форс-мажорных обстоятельствах.
  4. Страховые тарифы для предприятия, получившего положительное заключение по результатам пожарного аудита, существенно ниже, что позволяет сэкономить денежные средства.
  5. По результатам пожарного аудита собственник получает рекомендации по приоритетным направлениям внедрения систем обеспечения пожарной безопасности, что делает этот процесс наиболее комфортным с финансовой точки зрения
  6. Специализированная организация не штрафует администратора или собственника объекта защиты за нарушения требований нормативных документов в области пожарной безопасности, а наоборот, помогает найти приемлемое для собственника решение.
  7. Экономия денежных средств, требуемых на установку дорогостоящих противопожарных систем, посредством расчета пожарных рисков

Стоимость проведения аудита пожарной безопасности определяется индивидуально для каждого объекта.